« Эрудиция » Российская электронная библиотека

Все темы рефератов / Менеджмент (теория управления и организации) /


Версия для печати

Реферат: Менеджмент


Менджмент

Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее время все чаще и чаще
употребляется в русском языке. Открываются "школы менеджеров",
создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но
редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим
красивым словом.

Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в
прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно
начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым
менеджером является человек, организующий конкретную работу,
руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление производством,
система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и
применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства
или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не
только изучать, но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в
русском языке существует термин "управление", а проблемы управления
производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.
Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу
исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко
неодинакова.

Более глубокое изучение менеджмента приводит к пониманию основного
различия. Оно состоит прежде всего в том, что в условиях
административно-хозяйственной системы практически до 90-х годов
управление в нашей стране подчинено плану, часто в ущерб не только
удовлетворению потребностей людей, но и эффективности производства, что
в конечном итоге обусловливало увеличение любой ценой выпуска
продукции, ограничение инициативы производителей, низкую
заинтересованность в результатах реализации и другие негативные
последствия.

Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд
изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель
“маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и
прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек
покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и
стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных
целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга
находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения
его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то
со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном”
покупателе стали приобретать реальные формы.

Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов
право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь
базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества
интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются
быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов,
удобство получения почти неограниченной информации.

Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст
путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или
имеют высшее образование, или близки к его завершению.

Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент
пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и
университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются
исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные
немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая
часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank -
осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и
школьных стен.

Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга
и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип
рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран
свидетельствует, что не потрибитель определяет объем цифровых услуг.
Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости
вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это
не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом
перспктивном рынке расхватают другие.

Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный
контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает
также более тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор
информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ
Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной
торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в
конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии
одного щелчка мыши.

2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин
(по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики
автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами
продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном
женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен
представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку
именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.

Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители
электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют
родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших
возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными
потребителями.

Версия для печати


Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?

Вы можете скачать правильно отформатированную работу
Скачать реферат