Ххарактеристика автомобилей УАЗ 3741 и МАЗ 53371 как обектов
технического обслуживания и текущего ремонта .
Согласно заданию на курсовое проектирование необходимо разработать
производственно-техничесую базу ТО, Д, и ТР количество автомобилей УАЗ
3741 и МАЗ 35371.
Дадим характеристику единичного автомобиля.
Для целей проектирования необходимы данные по технической
характеристики,габоритным размером,заправочным ёмкостям и применяем
эксплуатационным материалам. Необходимо так же рассмотреть особенности
ТО иТР.
Краткая техническая характеристика,габоритные размеры,эксплуатационные
материалы приводится 1.1
Ноименование покозателей,ед.изм. Обозначение и численные
значения
Максимальная мощность двиготеля (кВт)
УАЗ 3741
66
МАЗ 53371
132
Полная масса автомобиля (кг)
УАЗ 3741
2660
МАЗ 53371
16000
Максимальная скорость автомобиля (км / ч)
УАЗ 3741
110
МАЗ 53371
85
Габоритные размеры (см)
УАЗ 3741 Высота На
2101
МАЗ 35371 Высота На
2900
УАЗ 3741 Длина La
4440
МАЗ 53371 Длина La
7100
УАЗ 3741 Ширина Ва
1940
МАЗ 53371 ШиринаВа
2500
Заправочная ёмкость (л)
УАЗ 3741
МАЗ53371
Грузоподёмность (кг)
УАЗ 3741
МАЗ 53371
Рассмотрим особенности ТО и ТР автомобилей УАЗ 3741 и МАЗ 53371.
Для этих автомобилей традиционно предусматривается планово- пре-
дупредительная система ТО. При этом выполняются следующие виды
работ:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
Диагностика № 1 (Д-1)
Диагностика № 2 (Д-2)
При ЕО автомобилей УАЗ 3741 и МАЗ 53371, которые выполняются с
периодичностью среднесуточного пробега, выполняются следующие
виды работ:
1). Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние
В настоящем проекте ставится задача- разработать
производственную
базу для 25 автомобилей УАЗ и 60 автомобилей МАЗ, поэтому
однозначно без расчёта назначить мощность АТП не возможно.
Ниже в разделах 2 и 3 приводится расчеты по основанию выбора
данных для разработки производственно-технической базы проектируе-
мого АТП.
2 РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО) И ТЕКУЩЕМУ РЕМОН-
ТУ (ТР) АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ 3741 И МАЗ 53371
Целью расчёта является получение исходных данных для определения
основных технологических показателей зон и участков автотранспортного
предприятия (АТП).
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач:
определением пробега до капитального ремонта (КР) и периодичности
технических обслуживаний № 1 и № 2 ( ТО-1 и ТО-2) для заданных усло-
вий эксплуатации заданных автомобилей ;
определение числа технических воздействий ТО-1, ТО-2 и диагностики
(Д-1 и Д-2) за цикл и год эксплуатации;
расчетом удельных и годовых трудоёмкостей работ ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
и ТР ;
распределение годовых трудоёмкостей работ по видам ;
расчетом необходимого числа явочных и списочных рабочих для выполне-
ния заданного объёма работ.
Расчет производственной программы ТО и ТР автомобилей УАЗ и МАЗ
выполняется на основе следующих основных исходных данных представлен-
ных в таблице 2.1
Тип и Наименование исходных данных, в обозначении
Модификация и единицы измерения
автомобилей
Списочное Пробег Средне Категория
Природно Дни
число авто с нача- суточ-
эксплуата- климати- работы
мобилей ла эк- ный ции
ческие в году
сплуат. пробег
услови
Ас,ед L/Lк Lсс/км К
ПК Др,гдн
УАЗ 3741 40 0,8 230 4
холодный 253
МАЗ 53371 70 0,85 240 5
253
Выполнение расчёта производственной программы для решения поставлен-
ных задач требует вторичных исходных данных, к которым относятся:
пробег до капитального ремонта автомобилей (Lк); нормативной периодич-
ности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 ; нормативные трудоемкос-
ти ТО и ТР автомобилей. Эти данные приводятся в таблице 2 .2
Таблица 2.2
Марка и Пробег Нормативная перео- Нормативная трудоем-
Нормативная
модифи- до ка- дичность ТО,км. кость обслуживания
трудоемко-
кация пит. чел.-час.
сть
автомо- ремон
билей та
Lк,км. Lто- Lто- tео,н
t-то- tто-
1,н 2,н
1,н 2-н
УАЗ 180000 3000 12000 0,3 1,5
7 3,8
МАЗ 320000 4000 16000 0,5 3,5
13,7 6,3
2.2.1.Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта
(КР) и периодичности технических обслуживаний №1 и №2 (ТО-1 и
ТО-2)
2.2.1.1.Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных
условий эксплуатации
Lк=Lк,н * К1,кр * К2,кр * К3,кр
(2.1)
где
Lк,н—нормативный пробег автомобиля до КР,км
К1,кр , К2,кр , К3,кр – коэффициенты корректирования пробега
автомобиля до КР , учитывающие категорию условий эксплуатации,
модификацию автомобиля и климатические условия,
.(
Lк для УАЗ 3741
Lk=180000*0,7*1*0,8=100800
( Lk для МАЗ 53371
Lk=320000*0,8*1*0,8=204800
2.2.1.2. Периодичность технического обслуживания №1 (ТО-1)
Lто-1= Lто-1,н*K1,то*К3,то ,
(2.2)
где
Lто-1,н – нормативная периодичность ТО-1,км;
К1,то – коэффициент корректирования периодичности ТО в
зависимости от категории условий эксплуатации ;
К3,то – коэффициент корректирования периодичности ТО в
зависимости от природно-климатических условий.
( Lто-1 для УАЗ 3741
Lто-1=3000*0,7*0,9=1890
( Lто-1 для МАЗ 53371
Lто-1=4000*0,8*0,9=2880
Периодичность технического обслуживания ТО-2
Lто-1=Lто-2,н*К1,то*К3,то ,
(2.3)
где
Lто-2,н—нормативная периодичность ТО-2,км
( Lто-1 для УАЗ 3741
Lто-2=12000*0,7*0,9=5760
( Lто-2 для МАЗ 53371
Lто-2=16000*0,8*0,9=11520
2.2.2. Корректирование пробелов Lk , Lто-1 И Lто-2 по
среднесуточному пробегу (lcc) автомобиля.
2.2.2.1. Ежедневное обслуживание
Lео=lcc
(2.4)
2.2.2.2. Периодичность ТО-1
Lто-1,lcc=lcc*N1 ,
(2.5)
где
N1=Lто-1 / lcc -- целое число
( Lто-1,lcc для УАЗ 3741
N1=1890 / 230?8,21
Lто-1 , lcc=230*8,21=1840
( Lто-1,lcc для МАЗ 53371
N1=2880 / 240?12
Lто-1 , lcc=240*12=2880
Периодичность ТО-2
Lто-2,lcc=Lто-1 , lcc*N2 ,
(2.6)
где
N2=Lто-2 / Lто-1,lcc --целое число
( Lто-2,lcc для УАЗ 3741
N2=7560 / 1840?4,1
Lто-2,lcc=1840*4=7360
( Lто-2 ,lcc для МАЗ 53371
N2=11520 / 2880?4
Lто-2,lcc=2880*4=11520
Пробег до капитального ремонта
Lk,lcc=Lто-2,lcc*N3 ,
(2.7)
где
N3=Lk / Lто-2,lcc -- целое число.
( Lk,lcc для УАЗ 3741
N3=100800 / 7360?13,69
Lk,lcc =7360*14=103040
( Lk,lcc для МАЗ 53371
N3=204800 / 11520?17,7
Lk,lcc=11520*18=207360
Число КР,ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до
капитального ремонта (Nкр , Nто-1 ,Nто-2 ,Nео ).
Число капитальных ремонтов
Nкр=Lk,lcc / Lk,lcc
(2.8)
( Nкр=103040 / 103040=1
( Nкр=207360 / 207360=1
Число ТО-2
Nто-2=Lk ,lcc / Lто-2 ,lcc-Nкр
(2.9)
( Nто-2=103040 / 7360-1=13
( Nто-2=207360 / 11520-1=17
Число ТО-1
Nто-1=Lk ,lcc / Lто-1,lcc-(Nкр+Nто-2)
(2.10)
( Nто-1=103040 / 1840-(1+13)=42
( Nто-1=207360 / 2880-(1+17)=54
Число ЕО
Nео=Lk ,lcc / lcc
(2.11)
( Nео=103040 / 230=448
( Nео=207360 / 240=864
Определение коэффициента перехода от цикла к году
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл
Дэц=Lk ,lcc / lcc
(2.12)
( Дэц=103040 / 230 =448
( Дэц=207360 / 240=864
Простой автомобиля (дней) в капитальном ремонте (КР) с учётом
времени транспортировки на авторемонтный завод и обратно
Дк=1,2*Дkn
(2.13)
( Дк=1,2*15=18
( Дk=1,2*22=26,4
2.2.4.3. Дни простоя автомобиля в ТО-2,текущем ремонте (ТР) и КР за
цикл
. Др,ц =Дк+Дто,тр*Lk,lcc*Ки,п / 1000
(2.14)
где
Дто,тр- продолжительность простоя автомобилей в техническом
обслуживании (ТО-2) и текущем ремонте , дни 1000км
( Др,ц=18+0,45*103040*1,2 / 1000=73,64
( Др,ц=26,4+0,55*207360*1,2 / 1000=163,25
Коэффициент технической готовности
?т=Дэц / Дэц+Др,ц
(2.15)
( ?т=448 / 448+73,64=0,85
( ?т=864 / 864+163,25=0,84
Годовой пробег автомобиля
Lг=Др,г * ?т * lcc
(2.16)
где
Др,г – количество дней работы предприятия в году.
( Lг=253*0,85*230=49461,5
( Lг=253*0,84*240=51004,8
Коэффициент перехода от цикла к году
?г=Lг / Lk,lcc
(2.17)
( ?г=49461,5 / 103040=0,48
( ?г=51004,8 / 207360=0,24
Расчёт годовых количеств КР , ТО и ЕО на весь парк а/м (одной
марки)
2.2.5.1. Число капитальных ремонтов за год
Nкр,г=Nкр* ?г* Ас
(2.18)
( Nкр,г=1*0,48*40=19,2
( Nкр,г=1*0,24*70=16,8
Число обслуживаний ТО-1 за год
Nто-1,г=Nто-1*?г* Aс
(2.19)
( Nто-1,г=42*0,48*40=806,4
( Nто-1,г=54*0,24*70=907,2
Число обслуживаний ТО-2 за год
Nто-2,г=Nто-2 * ?г* Ас
(2.20)
( Nто-2,г=13*0,48*40=249,6
( Nто-2,г=17*0,24*70=285,6
Число ежедневных обслуживаний (ЕО) за год
Nео,г=Nео* ?г*Ас
(2.21)
( Nео,г=448*0,48*40=8601,6
( Nео,г=864*0,24*70=14515,2
Расчёт числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за
год.
2.2.6.1. Число Д-1 за год
Nд-1,г=1,1*Nто-1,г+Nто-2,г
(2.22)
( Nд-1,г=1,1*806,4+249,6=1136,64
( Nд-1,г=1,1*907,2+285,6=1283,52
Число Д-2 за год.
Nд-2,г=1,2*Nто-2,г
(2.23)
( Nд-2,г=1,2*249,6=299,52
( Nд-2,г=1,2*285,6=342,72
Определение суточных программ ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1 и Д-2
Суточная программа ЕО
Nео,с=Nео,г / Др,г
(2.24)
( Nео,с=8601,6 / 253=34
( Nео,с=14515,2 / 253=57,3
Суточная программа ТО-1
Nто-1,с=Nто-1,г / Др,г
(2.25)
( Nто-1,с=806,4 / 253=3,18.
( Nто-1,с=907,2 / 253=3,5
Cуточная пограмма ТО-2
Nто-2,с=Nто-2,г / Др,г
(2.26)
( Nто-2,с=249,6 / 253=1
( Nто-2,с=285,6 /253=1,12
Суточная программа по диагностике Д-1
Nд-1,с=Nд-1,г / Др,г
(2.27)
( Nд-1,с = 1136,64/ 253=4,5
( Nд-1,с=1283,52 /253=5
Суточная программа по диагностике Д-2
Nд-2,с=Nд-2,г / Др,г
(2.28)
( Nд-2,с=299,52 / 253=1,18
( Nд-2,с=342 / 253=1,35
Расчёт годового объёма работ ЕО,ТО и ТР.
Трудоёмкость ежедневного обслуживания (ЕО) одного автоиобиля
tео=tео,н* К2,то,тр* К5,то,тр* Км
(2.29)
tео,н--нормативная трудоёмкость ЕО, чел.-ч.
К2,то,тр – коэффициент корректирования нормативов трудоёмкостей ЕО,ТО
и ТР в зависимости от размера предприятия и количества технологически
совместных групп подвижного состава
Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкостей ЕО за счёт
механизации работ.
( tео=0,3*1*1,05*0,35-=0,11
( tео=0,5*1*1,05*0,39=0,20
Трудоёмкость работ ТО-1 одного автомобиля
tто-1=tто-1,н* К2,то,тр* К5,то,тр
(2.30)
tто-1,н-нормативпая трудоёмкость работ ТО-1,чел.-ч.
К1,тр;К3.тр;К4,тр- коэффициенты, учитывающие соответственно категорию
условий эксплуатации, природно-климатические условия , пробег
автомобиля с начала эксплуатации .
( tтр=3,8*1,4*1*1,2*2,2*0,55=4,915
( tтр=6,3*1,2*1*1,2*1,9*0,39=6,722
Годовая трудоёмкость работ ЕО на весь парк автомобилей
Тео,г=Nео,г* tео,x
(2.33)
( Тео,г=8601,6*0,11=946,176
( Тео,г=14515,2*0,20=2903,04
Годовая трудоёмкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей
Тто-1,г=Nто-1,г* tто-1
(2.34)
( Тто-1,г=806,4*0,525=423,36
( Тто-1,г=907,2*1,365=1238,32
Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей
Тсо,г=2*Ас* nсо* tто-2 / 100
(2.35)
где
nсо-доля трудоёмкости сезонного обслуживания при выполнении
очередного ТО-2 ,совмещённого с СО;nсо=20.
( Тсо,г=2*40*20*7,35 / 100=117,6 %
( Тсо,г=2*70*20*14,385 / 100=402,78 %
Годовая трудоёмкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей
Тто-2,г=Nто-2,г* tто-2+Тсо,г
(2.36)
( Тто-2,г=249*7,35+117,6=1952,16
( Тто-2,г=285,6*14,385+402,78=4511,136
Годовой объём работ ТР всего парка автомобилей
Ттр,г=Lг / 1000*tтр* Ас
(2.37)
( Ттр,г=49461,5 / 1000*4,915*40=9724,13
( Ттр,г=51004,8 /1000*6,722*70=23999,8
Распределение годовых трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
Распределение трудоёмкости ТО-1
Для распределения используется общая зависимость
Тiто-1=Тто-1,г / 100*niто-1
(2.38)
МАЗ
Наименование и обозночение Трудоёмкость отдельных
видов работ Доли трулоёмкости для
трудоёмкостей видов работ работ ТО-1
Тiто-1 чел грузовых автомобилей
(Т,то-1)и их долей (и,то-1)от
ni,то-1%
годовой трудоёмкости Тто-1,г
1.Диагностические (Тд,то-1) 99,06
nд,то-1=8
2.Крепёжные Тк,то-1 396,26
nи,то-1=32
3.РегулировачныеТр,то-1 123,83
nр,то-1=10
4.Смазочные,заправочно
очистительные Тс30,то-1 309,58
nс30,то-1=25
5.ЭлектротехническиеТэ,то-1 136,21
nэ,то-1=11
6.Обслуживание систем
питания Тсп,то-1 61,91
nсп,то-1=5
7.Шинные Тш,то-1 111,44
nш,то-1=9
УАЗ
Наименование и обозначение Трудоёмкость отдельных
Доли трудоёмкости для легковых
трудоёмкостей видов работ видов Работ тi,то-1 чел/ч
автомобилей ni,то-1%
1.ДиагностическиеТд,то-1 55,03
nд,то-1=13
2.КркпёжныеТи,то-1 203,21
nи,то-1=48
3.РегулировачныеТр,то-1 38,10
nр,то-1=9
4.Смазочные,заправочно-
очистительные Тс30,то-1 71,97
nс30,то-1=17
5.ЭлектротехническиеТэ,то-1 16,93
nэ,то-1=4
6.Обслуживание систем
питания Тсп,то-1 12,70
nсп,то-1=3
7.Шинные Тш,то-1 25,40
nш,то-1=6
Распределение трудоёмкости ТО-2
Используются общая зависимость:
Тi,то-2=Тто-2,г / 100*ni,то-2
(2.39)
где
Тi,то-2-трудоёмкости отдельных видов работ ТО-2,чел.-ч;
ni,то-2-доли отдельных видов работ согласно норм распределения
ТО-2
МАЗ
Наименование и обозначение трудоёмкость отдельных
Доли трудоёмкости для грузовых
трудоёмкостей видов работ видов работ чел/час
автомобилей ni,то-2%
1.Диагностика Тд,то-2 451,11
nд,то-2=10
2.Крепёжные Тк,то-2 1669,12
nн,то-2=37
3.РегулировачныеТр,то-2 857,11
nр,то-2=19
4.Смазочные,заправочно-
очистительные Тс30,то-2 631,55
nс30,то-2=14
5.Электротехнические
Тэ,то-2 360,89
nэ,то-2=8
6.Обслуживание систем
питания Тсп,то-2 406,00
nсп,то-2=9
7.Шинные Тш,то-2 135,33
nш,то-2=3
УАЗ
Наименование и обозначение трудоёмкость отдельных
доли трудоёмкости для легковых
Трудоёмкостей видов работ видов работ Тi,то-2 чел/ч
автомобилей ni,то-2%
1.Диагностика Тд,то-2 195,21
nд,то-2=10
2.Крепёжние Тк,то-2 722,29
nк,то-2=37
3.Регулировачные Тр,то-2 195,21
nр,то-2=10
4.Смазочные,заправочно-
очистительные Тс30,то-2 195,21
nс30,то-2=10
5.Электротехнические
Тэ,то-2 13665,12
nэ,то-2=7
6.Обслуживание систем
питания Тсп,то-2 5856,48
nсп,то-2=3
7.Шинные Тщ,то-2 3904,32
nш,то-2=2
Годовая трудоёмкость работ по самообслуживанию автопредприятия
где
Ксам- коэффициент самообслуживания ,зависящий от количества
технологически совместимых групп подвижного состава,%
Технологический расчёт и проектирование зон ТО, участков и складских
помещений.
Техническое проектирование зон ТО и ТР производится на основе
результатов расчёта производственной программы предприятия. Целью
технического расчёта является определение исходных данных для разработки
планировочных решений производственного корпуса, зон и участков АТП. При
этом необходимо решить следующие задачи:
-определить ритмы и такты постов в зонах ТО-1 иТО-2;
-рассчитать число рабочих постов в зонах ТО-1,ТО-2, ТР и Д;
-определить производственные площади зон, участков, складских и бытовых
помещений.
Расчёт показателей для проектирования зоны ТО-1 при обслуживании
автомобиля на универсальных зонах.
Ритм производства ТО-1
Rто-1=Тсм,то-1*60*Сто-1 / Nто-1,с
Где
Тсм,то-1 – продолжительность смены в зоне ТО-1
Сто-1 –количество смен в день
Nто-1,с- количество ТО-1 в смену
( УАЗ Rто-1=8,2*60*1 / 3,=164 (мин)
( МАЗ R то-1=8,2*60*1 / 3=164 (мин)
3.1.2. Такт в постах ТО-1
?=t то-1 *60 / Р п,то-1 +t n,то-1
Где
Tто-1 –нормативная трудоёмкость
Рп,то-1-число одновременно работающих на посту ТО-1.
Tп,то-1- время передвижения а/м при установки на пост и съезд с поста.
?1=0,525*60 / 2+3=33 (мин)
( ?1=1,365*60 / 2+3=43,95 (мин)
Число постов ТО-1
Х то-1=?то-1 / Rто-1
( Хто-1=33 / 164=0,28=1 (ед)
( Хто-1=43,95 / 164=0,26=1 (ед)
Число постов ожидания ТО-1
Ао,то-1=0,15*Nто-1,с
( Ао,то-1=0,15*3=0,45=1 (ед)
( Ао,то-1=0,15*3=0,45=1 (ед)
Производственная площадь зоны ТО-1
Fто-1=Кп,то-1*(Хто-1+Ао,то-1)*fа
Где
Кп,то-1-коэффициент плотности размещения постов и автомобильных мест
ожидания в зоне ТО-1; при расположении постов с одной стороны проезда
6-7, с обоих сторон 4-5.
Fа- площадь а/м в плане.
( Fто-1=6(1+1)*8,61=1,3,32
( Fто-1=7(1+1)*17,75=248,5
Расчёт показателей проектирования ТО-2 при обслуживании на
универсальных постах.
Ритм производства
Rто-2=Тсм,то-2*60*Сто-2 / Nто-1,с
( Rто-2=8,2*60*1 / 1=492
( Rто-2=8,2*60*1 / 12=439,2
Такт поста ТО-2
?=tто-2*60 / Рп,то-2+tп,то-2
( ?=7,35*60 / 2=220,5
( ?=14,38*60 / 2=431,4
Число постов ТО-2
Хто-2=?то-2 / Rто-2*?то-2
( Хто-2=220,5 / 492*0,75=1
( Хто-2=431,4 / 439,2*0,75=1,3
Число постов ожидания ТО-2
Ао,то-2=0,4*Nто-2,с
( Ао,то-2=0,4*1=0,4=1
( Ао,то-2=0,4*1,12=0,45
Производственная площадь зоны ТО-2
Fто-2=Кп,то-2*(Хто-2+Ао,то-2)*fа
( Fто-2=6(1+0,1)*8,61=103,32
( Fnj-2=6(1,3+1)*17,75=244,95
Расчёт показателей для проектирования зоны постовых работ.
Число постов текущего ремонта
Хтр=Ттр,пост*Ктр*? / Др,г*Тсм*Рп*?п
Где
Ттр,пост - годовая трудоёмкость постовых работ
Ктр- коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на посту
?- коэффициент, учитывающий неравномерность работ
Др,г- дни работы в году
Тсм- время смены
Рп- число рабочих на одном посту текущего ремонта
?п- коэффициент использования времени рабочего поста
( Хтр=4473,07*1*2 / 253*8,2*1*0,9=3,8=4
( Хтр=10439,28*1*2 / 253*8,2*1*0,9=11
Число постов ожидания
Ао,тр=0,25*Хтр
( Ао,тр=0,25*4=1
( Ао,тр=0,25*11=3
3.3.3. Площадь зоны ТР
Fтр,пост=Кп,тр(Хтр+Ао,тр)*fа
( Fтр,пост=6(4+1)*8,61=258,3
( Fтр,пост=7(11+3)17,75=1733,5
Показатель для проектирования постов Д1 и Д2
3.4.1. Число специальных постов Д1.
Хд1=Тд-1,г / Др,г*Тсм*Рп,д-1*?п,д-1*С
где
С- количество смен
( Хд1=244,58 / 253*8,2*1*0,9*1=1
( Хд1=434,58 / 253*8,2*1*0,9*1=1
3.4.2. Площадь для размещения поста Д1 в отдельном помещении.
Fп,д-1=(La+a1+a2)(Ba+2в1)
где
а1 и а2 – расстояние от лицевой стороны а/м до наружных ворот
в1- расстояние от продольной стороны а/м до стенки помещения
( Fп,д-1= (4,44+1,5+1,2)(1,94+2*1,2)=30,98
( Fп,д-1= (7,1+1,5+1,5)(2,5+2*1,6)=57,57
3.4.3. Число специальных постов Д2
Хд2=Тд-2,г / Др,г*Тсм*Рп,д-2*?п,д-2*С
( Хд2=200,1 / 253*8,2*1*0,9*1=1
( Хд2=355,5 / 253*8,2*1*0,9*1=1
3.4.4. Площадь для размещения поста Д-2
Fп,д-2= (Lа+а1+а2)(Ва+2в1)
( Fп,д-2=(4,44+1,5+1,2)(1,94+2*1,5)=41,55
( Fп,д-2=(7,1+1,5+1,5)(2,5+2*2,2)=67,67
3.5. Расчёт площадей производственных участков
Fi=f1.i+(Pт,i-1)*fп,i
где
f1.i – площадь необходимая для организации fп,i рабочих мест первого и
последнего соответственно.
Рт,i – количество явочных рабочих на участки рабочих постов.
Fa=21+(1-1)*15=21
Fсл-мех=26+(1-1)*14=26
Fэл-техн=14+(1-1)*7=14
Fak=36+(1-1)*18=36
Fшм=36+(1-1)*10=36
Fвулк=20+(1-1)*16=20
Fкуз=36+(1-1)*10=36
Fмед=18+(1-1)*10=18
Fсв=18+(1-1)*10=18
Fж=18+(1-1)*10=18
Fар=28+(1-1)*10=28
Fдо=18+(1-1)*10=18
Fсп=18+(1-1)*10=18
Fоб=27+(1-1)*10=27
Fмал=36+(1-1)*10=36
( Fa=21+(1-1)*15=21
Fсл-мех=26+(1-1)*14=26
Fэл-техн=14+(1-1)*7=14
Fак=36+(1-1)*18=36
Fшм=36+(1-1)*10=36
Fвулк=14+(1-1)6=14
Fкуз=18+(1-1)*10=18
Fмед=36+(1-1)*10=36
Fсв=18+(1-1)*10=18
Fж=20+(1-1)*10=20
Fар=28+(1-1)*10=28
Fдо=18+(1-1)*10=18
Fсп=27+(1-1)*10=27
Fобо=27+(1-1)*10=27
Fмол=36+(1-1)*10=36
Расчёт площадей складских и бытовых.
Расчёт площадей складских помещений
Fi,ск=Lг*Ac*fi,уд*К1*К2 / 1000000;
где
Lг – годовой пробег одного а/м в (км)
Ас – списочное количество а/м
Fi,уд – площадь i-го склада на миллион пробега км.
К1 и К2 – коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного
состава и его списочное количество. К1 зависит от количества моделий.
Склад запчастей
( Fзап=49461,5*40*1,6*2,1*1,2/1000000=1
( Fзап=51004,8*70*5*2,1*1,2/1000000=4,5
Агрегатный склад
( Fаг=49461,5*40*2,5*2,1*1,2/1000000=1,2
( Fаг=51004,8*70*6*2,1*1,2/1000000=5,3
Склад материалов
( Fмат=49461,5*40*1,5*2,1*1,2/1000000=1
( Fмат=51004,8*70*4*2,1*1,2/1000000=3,5
Шины
( Fш=49461,5*40*1,5*2,1*1,2/1000000=1
( Fш=51004,8*70*3*2,1*1,2/1000000=2,6
Склад смазочных материалов
( Fсм=49461,5*40*2,6*2,1*1,2/1000000=1,3
( Fсм=51004,8*70*5*2,1*1,2/1000000=4,5
Склад лакокрасочных материалов
( Fл=49461,5*40*0,6*2,1*1,2/1000000=0,3
( Fл=51004,8*70*1*2,1*1,2/1000000=0,9
Склад химикатов
( Fхим=49461,5*40*0,15*2,1*1,2/1000000=0,07
( Fхим=51004,8*70*0,38*2,1*1,2/1000000=0,34
Склад инструментов
( Fин=49461,5*40*0,15*2,1*1,2/1000000=0,07
( Fин=51004,8*70*0,38*2,1*1,2/1000000=0,34
Промежуточный склад
( Fпр=49461,5*40*17*2,1*1,2/1000000=8,4
( Fпр=51004,8*70*25*2,1*1,2/1000000=22,4
3.6.2.Гордероб
( Fб=8/1*1,25=10
( Fб=20/1*1,25=25
Умывальник
( Fб=7,7/15*0,8=0,4
( Fб=18/16*0,8=0,4
Туалет
( Fб(м)=7,7/30*3,8=0,4
( Fб(м)=18/30*3,8=2,3
( Fб(ж)=7,7/15*3,8=1,9
( Fб(ж)=18/15*3,8=4,5
Душевая
( Fб=7,7/3*2=5,1
( Fб=18/5*2=7,2
Курилка
( Fб=7,7/1*0,02=0,15
Список используемой литературы
Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г.В.Крамаренко-М:
Транспорт,1983-488с.
Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий
и станций технического обслуживания.-М: Транспорт,1985-231с.
Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств-К:
Высшая школа. 1991-Кн. Организация и планирование /В.Е.Канарчук и
др.-359с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта-М: Транспорт,1986-72с.
Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания.
Рекман А.А. Алгоритм годовой производственной программы по техническому
обслуживанию и текущему ремонту автомобилей. Томск:ТГАСУ, 1996-45с.
Неправильная кодировка в тексте? В работе не достает каких либо картинок? Документ отформатирован некорректно? Вы можете скачать правильно отформатированную работу Скачать реферат