« Эрудиция » Российская электронная библиотека

Все темы рефератов / Историческая личность /


Версия для печати

Реферат: Андрей Рублев


Московский Государственный Открытый

Университет

РЕФЕРАТ

по культурологии

тема: АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Сорокин Константин Эдуардович

1 курс, юридический \заочный\ ф-т

шифр 1797826

AIAe?AE ?OAEЕЁеЁЁёёлдA

A?aiy aeecie Aiae?ay ?oaeёaa niaiaaeaao n ia?aeiiiui iiiaioii a
inaiaiaeeoaeueiie ai?ueaa ?onneiai ia?iaea i?ioea oaoa?i-iiiaieueneiai
eaa. Oai?/anoai i?ineaaeaiiiai eeiiiienoea ciaiaioao aaaeioth aaoo a
enoi?ee ?onneiai eneonnoaa. N aai eiaiai naycaii aicieeновение
художественного направления, на многие десятилетия определившего
развитие русской живописи.

Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве
Андрея Рублева крайне бедны хронологическими данными и во многом
противоречат друг другу.Бесспорным лишь два сообщения, фигурирующие в
летописях под 1405 и 1408 годами.

Благовещениский собор Московского Кремля перестраивался в 15
веке, и роспись его не сохранилось. Уцелели только деисусный и
праздничный ряды иконостаса, перенесенного в существующий ныне храм. Во
владимирском Успенском соборе сохранилась лишь небольшая часть росписей.
Дошли до нас также иконы из иконостаса этого собора, экспонирующиеся
ныне в Третьяковской галерее и Русском музее.

ёёёёёоооёaa ecaanoii iaei. Ninoaaeaiiia a17 aaea “Neacaiey i nayouo
eeiiiienoeao” ooaa?aeaeaao, /oi ii aeee nia/aea a O?ieoeeii iiianou?a a
iineooaiee o Ieeiia, o/aieea iniiaaoaey iiianou?y Na?aey ?aaeiiaaeneiai
(Ieeii aue o?ieoeeei eaoiaiii n 1390 aiaea, oia? a 1427). Ii neiaai
“Neacaiey”, Ieeii “iiaaeae” ?oaeaao iaienaoue eeiio O?ieoeu “a iioaaeo
iooeo naiaio, nayoiio Na?aeth /oaeioai?oeo”.

Ia inoaeueiuo e?oiiuo ?aaioao ?oaeёёёёёёёёёёллёёёёёaa iu ciaai
ec aeeoee Na?aey e Ieeiia. Iaaeaeo 1425-1427 aiaeaie ii ananoa n ae?oaii
e “niinoieeii” Aeaieeeii *ё?iui o/anoaiaae a nicaeaiee iuia
ianio?aieaoeony ?inienae O?ieoeeiai niai?a Na?aeaaa iiianou?y, a caoai
?anienuaae Nianneee niai? iineianeiai Aiae?iieeiaa iiianou?y, noa?oeai
eioi?iai ii aue. Oai ?oaeaa e neii/aeny a 1430 aiaeo.

ёaa e Aeaieeea *a?iiai, eioi?ue, ii neiaai aaoi?a “Neacaiey i nayouo
eeiiiienoeao”, “iiiaea n iei eeiiu /oaeiua iaienae”.

Anee aeioaaeoea aei ian aeia?aoe/aneea naaeaiey i ?oaeёaa
eciaeeotho i?ioeai?a/eyie e aiao?iieciaie, oi a oa?aeoa?enoeea ee/iinoe
ianoa?a e a ioeaiea ai eneonnoaa enoi/ieee iaia?oaeeaatho ?aaeeia
aaeeiioaeoea. Aiae?ae e Aeaieee i?aaenoatho a eo ecia?aaeaiee eae
“/oaeiua aeia?iaeaoaeьiua noa?oeu e aeeaiienoeu”, “anao i?aainoiaeyuea a
aeia?iaeaoaeyo”. A ?oaeёaa iniaaiii iiae/a?eeaaaony oi, /oi ii “iaiiiai
anao i?aainoiaeee a ioae?inoe”.

ёaa aai nia?aiaiieeaie, iicaieytho aeoaaea i?iieeiooue a ia?aciue no?ie
aai i?iecaaaeaiee e iinoeaiooue nouanoaaiiua iniaaiiinoe aai
aeeaiieniiai iaoiaea. Ii /oiau aa?ii iiiyoue niune i?eaaaeaiiuo
auneacuaaiee, iaiaoiaeeii iiciaeiieoueny n iaeioi?uie i?aaenoaeaieyie
aизантийской мистики, получившими широкое распространение среди
последователей Сергия Радонежского. Согласно этим предсталениям, для
того, чтобы достоверно отображать объекты умственного созерцания, вместо
эмпирический “теней вещей” показывать подлинную их природу, живописец
должен был стать созерцателем, если только он не желал оставаться
ремесленником, копирующим чужие образцы. Ему предстояло вернуть
утраченное естественное состояние - гармонию чувств, ясность и чистоту
ума. Совершенствуясь, ум приобретал способность воспринимать
“невещественный” свет. По аналогии с физическим свето, без которого
невозможно видеть окружающий мир, умственный свет - знания и мудрости -
освещал истинную природу, первообразы всех предметов и явлений.
Интенсивность проявления этого света и ясность умозрения ставились в
прямую зависимость от степени нравственной чистоты созерцателя.
Живописцу, более чем кому-либо другому, требовалось очистить “очи ума”,
засоренные обманчивыми чувственными ”помыслами”, потому что, как
утверждал Василий Кесарийский, “истинная красота созерцается только
имеющими очищенный ум”. В достижении нравственной чистоты особая роль
отводилась добродетели смирения. Не случайно в источниках к имени
Рублева часто прилагается эпитет “смиренный”. Исаак Сирин называл
смирение “таинственной силой”, которой владеют лишь “совершеные”;
именно смирение дает всеведение и делает доступным любое созерцание.
Высшим, наиболее труднодостижимым он считал созерцание Троицы.

чaneay eaiaa ?oaeaaneiai oaaeaa?a - “O?ieoeu” - aeaeaeneay eaaaiaea i
yaeaiee aiaa Aa?aaio e aai aeaia Na??a iiae aeaeii o?ao ioaeae; ia
oaiuaiee, i?eaioiaeaiiii aeey ieo iiaeeeuie noi?oaaie iiae naiueth aeoaa
e ninoiyaoai ec cieieioiai oaeueoea, eaiaoae, iieiea e neeaie; о
предсказанном Аврааму рождении сына.

В основе философского замысла “Троицы” - мысль о могущественной
всепобеждающей силе любви как сокровеннейшей человеческой сущности,
раскрытие которой служит реальным залогом осуществления единства
человечества. Художественное совершенство, с которым эта
общечеловеческая идея выражена Рублевым в символических образах
средневековой живописи, ставит икону “Троица” в ряд бессмертных творений
мирового искусства.

ёaa ioa?ioaiu ana auoiaua iiae?iaiinoe aeaeaeneiai iiaanoaiaaiey,
cao?oaeiythuea aini?eyoea yoie oeeinioneie eaeae. Niuneiaie e
eiiiiceoeeiiiue oeaio? eeiiu - /aoa n aieiaie caeeaiiiai oaeueoea,
neiaieece?iaaaoaai aea?oaaiiue iiaeaea O?enoa. O?aiaca, ia eioi?ie
noiит чаша, - прообраз “гроба господня”. Чашу благославляет ангел,
олицетворяющий Сына. В молчаливом соглавии голова его склонена к ангелу,
олицетворяющему Отца. К Отцу склонил голову и третий ангел,
олицетворяющий Духа. Скипетры в руках ангелов обозначают власть и
всемогущество. Склонением голов среднего и правого ангелов и встречным
наклоном голов левого ангела намечен мотив исхождения Слова и Духа от
Отца. Это замкнутое круговое движение, образованное склонением фигур и в
ритмических отголосках повторенное контурами одежд, престола, подножий и
горы, передает единство трех лиц божества, их общее участи в
осуществлении Сыном центральной идеи легенды, “предвечного” замысл
спасения человечества.

Изображения, сопровождающие Троицу, проникнуты христологической
символикой, раскрывающей различные аспекты явления Сына-Логоса как
вечного жизненного принципа мира. Дуб позади среднего ангела - “древо
вечной жизни” - указывает на функцию второго лица Троицы как Слова,
творческого начала вселенной ; это прообраз креста и символ
воскресения.Гора - традиционный библейский образ возвышения духа, символ
“горы высокой” - Фавора, где трем избранным ученикам открылось божество
Христа, символ священной горы Сион, где был основан иерусалимский храм.
Дом - образ богопознания, “домострительства” Христа, соединившего в себе
божественную и человеческую природу, прообраз “дома божьего” -
вселенской церкви.

Глубоко символично и цветовое решение иконы. Живорисец акцентирует в
нем значение второго лица Троицы. Фигура среднего ангела выделяется
наиболее интенсиными тонами одежд. Они указывали не евхаристическую
жертву - тело и кровь Христа. Лазурь, окрашивающая гиматий, по учению
византийских мистиков, передавала цвет божественного ума, погруженного в
созерцание своей сущности. Согласно Исааку Сирину, чистота ума
совершенного человека уподоблялась “небесному цвету”. Оттенки этого
цвета варьируются в одеждах всех трех ангелов. Цвета одежд левого и
правого ангелов менее интенсивны и как бы отдалены от созерцателя.
Вместе с тем они необычайно одухотворенны и словно лучатся изнутри
серебристым сиянием, произывающим все изображение и уплотняющимся в
белой поверхности евхаристического престола. Лиловый тон плаща левого
ангела воспринимался как цвет умственного созерцания на высших его
ступенях. Нежно-зеленый тон гиматия правого ангела считался цветом
согласия и одновременноцветом весны, символом Воскресения. Интенсивным
желты цветом крыльев выражалась “надмирная” интеллектуальная сила.
Наконец, золотой фон, почти полностью утраченный, символизировал
“божественный свет”.

Атмосфера внутреннего согласия и любви, радостное звучание холодных и
чистых оттенков, передающих оптимистическую идею о будущем совершенстве
преображенного материального мира, о восстановлении утраченной
“первообразной” красоты и гармонии вселенной заставляют вспомнить о том,
какое значение придавал Сергий Радонежский первому построенному им храму
Троицы. По словам жития, составленного его современникаом Епифанием
Премудным, Сергий желал, чтобы “воззрением на святую Т?ieoeo
iiaaaeaeaeny no?ao iеiaaenoiie ?icie ie?a naai”. I?aaiia?ii
i?aaeiieiaeeoue, /oi, nicaeaaay eeiio “a iioaaeo” Na?eth, ainieoaiiee e
iineaaeiaaoaeue aai oeeinioneie oeieu Aiae?ae ?oaeёa iinoaaee ia?aae
niaie caaea/o eae iiaeii iieiaa aiieioeoue i?aaenoаaeaiey, n eioорыми
связывалась у Сергия идея Троицы.

Художник воплоотил в “Троице” свой идеал совершенства, представление о
человеке тонкой одухотворенности и нравственной просветленности. В
линейном и цветовом ритме иконы, в певучих линиях, плавных согласованных
жестах, мягких наклонах голов ангелов, в созвучиях чистых сияющих красок
рождается ощущение единодушия, взаимной любви и возвышенной душевной
чистоты.

еaeey aecaioeeneie e ?onneie eeiiiiene, ?oaeёa ioae?ae eo/oaa e
oai?/aneee ia?ainiuneeaae oaeaeaiiia, iniiauaaynue ia nianoaaiii iiuoa.
Ionthaea - naaaeanoue e iaiin?aaenoaaiiinoue nicaeaiiuo ei ia?acia. N
i?eoiaeii ?oaeёaa iineianeay aeeaiienue ieii/aoaeueii inaiaiaeeeaсь от
византийских влияний.



60-е годы Время рождения Андрея 14века РУБЛЕВА

1405 год Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца
А.Рублев участвует в росписи Благовещенского собора
Московского Кремля

1408 год А.Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи
Успенского собора города Владимира

1425-1427 А.Рублев и Даниил Черный руководят работами годы по
росписи Троицкого собора Сергиева монастыря

1427-1430 А.Рублев руководит работами по росписи Спасского
собора московского Андроникова монастыря

Первая Созданы “Троица” и “Звенигородский чин”

четверть 15века

1430 год Год смерти живописца



Версия для печати


Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?

Вы можете скачать правильно отформатированную работу
Скачать реферат