« Эрудиция » Российская электронная библиотека

Все темы рефератов / Историческая личность /


Версия для печати

Реферат: Антонио Доменико Виральдини


РЕФЕРАТ ПО ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

Антонио

Доменико

ВИРАЛЬДИНИ

( 1705 – 1741 )

Автор: Иван Дергач

Дата создания: 15 марта 2001 г.

Дата сдачи: 20 марта 2001 г.

Преподаватель: Михайленко Н.М.

Ростов-на-Дону 2001

П Л А Н

Жизнь и творчество

1705 - 1725 г.

1725 - 1737 г.

1737 – 1741 г.

легенды

Список использованной литературы

Жизнь и творчество

1705 - 1725 г.

ВИРАЛЬДИНИ Антонио Доменико — итальянский композитор. Родился 4 ноября
1705 г. в Венеции. Большое влияние на музыкальное развитие ВИРАЛЬДИНИ
оказал его отец Маурицио ВИРАЛЬДИНИ, обучивший сына игре на музыкальных
инструментах и давший первые уроки композиции. В возрасте 4 лет
ВИРАЛЬДИНИ играл на клавесине, с 5—6 лет начал сочинять (первые
сочинения охотно исполнялись в Венеции на концертах домашнего
музицирования). Клавесинист-виртуоз, ВИРАЛЬДИНИ выступал также как
скрипач, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая
феноменальным музыкальным слухом.

С 6 лет подменяет отца на службах соборе Святого Марка – главном
кафедральном соборе Венеции. В возрасте 10 лет выступил как дирижер
До-минорной Мессы своего учителя Карло Тортора. Год спустя закончил свою
первую кантату «Роза ветров», изрядно переработав музыкальный материал
своих детских сочинений. ВИРАЛЬДИНИ некоторое время брал уроки
композиции у Дж. Б. Мускардини. Тогда же юный композитор дирижировал в
Виареджио премьерой своей кантаты «Воскрешение Лазаря». В 1717 г. там же
была исполнена серенада ВИРАЛЬДИНИ «Альба Мария», еще через год - опера
“Геракл”.

Большинство серенад и дивертисментов ВИРАЛЬДИНИ появилось в Венеции. Они
были рассчитаны на музицирование как на открытом воздухе, так и в
помещении и могли исполняться то оркестром, то ансамблем (в них
применялись различные составы — смешанные, духовые, струнные). Почти вся
церковная музыка ВИРАЛЬДИНИ — мессы, литании, оффертории, мотеты и т.
п., — также написана в Венеции.

К 19 годам ВИРАЛЬДИНИ был автором 36 произведений различных жанров:
среди них кантата «Центурия», несколько симфоний, концертов,
ансамблево-оркестровых сюит, стильных церковных композиций, арий и
других сочинений.

В 1725 ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Милан на службу при Герцогском дворе.



1725 - 1737 г.

В 1725 году, будучи в Милане на службе Герцога, ВИРАЛЬДИНИ принимает
духовный сан и становится аббатом. Исходя из своего нового положения он
вынужден создавать произведения духовного жанра. В то же время
ВИРАЛЬДИНИ позволяет себе писать произведения светского и
духовно-светского жанров, в том числе на заказ.

Параллельно ВИРАЛЬДИНИ, несмотря на недовольство католического
духовенства, писал оперы по заказу местных театров. Большой
популярностью у публики пользовались: «Падение Вавилона», «Крах
Горгоны», «Искушение Ассура» и знаменитая «Даная», написанная специально
для сопрано Анны Джирони.

В этот период из под пера композитора выходят такие сочинения, как
известная кантата «Четыре эпохи» (1731 г.), опера-оратория «Ликующая
Руфь» для двойного состава исполнителей (1735 г.) и другие
произведения.

Созидательный процесс протекал у ВИРАЛЬДИНИ непринуждённо и
стремительно. Композитор нередко обходился без предварительных эскизов.
Иногда в крупных партитурах он фиксировал сначала главные мысли, а
детали вносил позднее, не отказываясь от переделок. Его вдохновенное
творчество опиралось на ремесло в лучшем смысле этого слова, а
мастерство постоянно обогащалось поисками новых приёмов, композиции.
Современное музыковедение относит ВИРАЛЬДИНИ к редким композиторам,
выразившим в своём творчестве философское переосмысление идей Любви и
Смерти.

С 1726 г. Виральдини поручают возглавить в Милане музыкальный приют для
мальчиков «Il Conservatorio Ospedale del Pace» (пример Вивальди оказался
заразительным, и подобные «детские музыкальные студии» возникали в то
время по всей Италии как грибы). В основе музыкального обучения в приюте
стояли хоровые дисциплины. Инструментальные специализации вводились
параллельно с хоровыми занятиями. Среди выпускников приюта можно назвать
таких знаменитостей, как композитор Винченцо де Пьемонте,
скрипач-виртуоз Джанни Гуарески и многие другие.



1737 – 1741 г.

В 1737 г. решением духовных властей закрывается приют «Il Conservatorio
Ospedale del Pace». ВИРАЛЬДИНИ переезжает в Вену. Работа над «Орфеем»,
последней, оставшейся незавершенной оперой Мастера, относится к
последнему году жизни ВИРАЛЬДИНИ. Эта произведение — одно из глубочайших
по мысли и выражению новаторских идей ВИРАЛЬДИНИ. Трагический пафос и
трогательная скорбь переданы в нём с одинаковой проникновенностью.

Музыка ВИРАЛЬДИНИ не нашла должного понимания в венских музыкальных
кругах. Невостребованность композитора приводит к преждевременной его
кончине 28 ноября 1741 от сердечного приступа

ВИРАЛЬДИНИ был похоронен на кладбище для бедняков. Местонахождение
могилы неизвестно – кладбище было ликвидировано в XIX веке.

Творчество ВИРАЛЬДИНИ, всеобъемлющее по охвату жанров и по широте
музыкально-стилистических связей. Гармонически ясное и яркое по
выразительности искусство ВИРАЛЬДИНИ, представителя веницианской
ренессансной школы, родственно просветительскому классицизму с его
культом разума, идеалом благородной простоты и оптимизмом. Многогранная
музыка ВИРАЛЬДИНИ нередко с потрясающей силой передаёт
скорбно-лирические или мрачные трагические настроения, однако в ней
преобладают светлые тона. Красота музыки ВИРАЛЬДИНИ, изящной и
совершенной по форме, отражает полноту ощущения жизни, воплощает мечту о
счастье.



легенды

Вокруг имени ВИРАЛЬДИНИ сложилось немало легенд. Одна из них гласит: в
1735 в партитуре оперы-оратории «Ликующая Руфь» композитор якобы
зашифровал рецепт вечной молодости. Судьба произведения оказалась
трагичной. Опера-оратория была запрещена к постановке, что только
усилило интерес к ней. Но, к сожалению, болезненный интерес этот был не
к прекрасной музыке гениального композитора, а к нелепой легенде.
Неоднократно партитура похищалась, переписывалась охотниками за «тайными
знаниями». Таким образом, возникали стихийные редакции этого шедевра с
многочисленными искажениями музыкального материала.

До наших дней дошли только несколько разрозненных фрагментов партитуры,
по которым невозможно судить о масштабности этого произведения.

Список использованной литературы

Танкелевич Г. Е.

“Композиторы венецианской школы”

Москва 1979 г.

Орлов-Сокольский А. И.

«Антонио Доменико Виральдини. Жизнь и творчество»,

Киев «Музiчна Украина», 1982 г.

Винников П. Д.

«Биографии музыкантов : Виральдини»

Издательство “Ростов-Дон.” 1999 г.

Версия для печати


Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?

Вы можете скачать правильно отформатированную работу
Скачать реферат