« Эрудиция » Российская электронная библиотека

Все темы рефератов / Технология /


Версия для печати

Курсовая: Автомобиль. Рабочие процессы и экологическая безопасность двигателя


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

СЕВЕРО - ЗАПАДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ : РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ III КУРСА ФАКУЛЬТЕТА ЭМ и АП

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401 ШИФР ____________

=
. . =

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ : = А. Д. ИЗОТОВ =

г. ЗАПОЛЯРНЫЙ

1998 г.

ВведенИЕ Стр.3

2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВЫБОР АНАЛОГА ДВИГАТЕЛЯ
Стр.4.

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.
Стр.5

ПРОЦЕСС ВПУСКА Стр.6

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ Стр.6

ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ Стр.6

ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ Стр.7

ИНДИКАТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ. Стр.7

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ . Стр.8

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ. Стр.9

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ. Стр.10

КИНЕМАТИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА. Стр.10

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ. Стр. 12

РАСЧЕТ РАДИАЛЬНОЙ (N) , НОРМАЛЬНОЙ (Z) И ТАНГЕНЦИАЛЬНОЙ СИЛ ДЛЯ ОДНОГО
ЦИЛИНДРА. Стр.13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И

СУММАРНОГО НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА. Стр.17

ВЫВОДЫ. Стр.18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Стр.19

ВВЕДЕНИЕ .

На наземном транспорте наибольшее распространение получили двигатели
внутреннего сгорания. Эти двигатели отличаются компактностью, высокой
экономичностью, долговечностью и применяются во всех отраслях
народного хозяйства.

В настоящее время особое внимание уделяется уменьшению токсичности
выбрасываемых в атмосферу вредных веществ и снижению уровня шума работы
двигателей .

Специфика технологии производства двигателей и повышение требований к
качеству двигателей при возрастающем объеме их производства , обусловили
необходимость создания специализированных моторных заводов . Успешное
применение двигателей внутреннего сгорания , разработка опытных
конструкций и повышение мощностных и экономических показателей стали
возможны в значительной мере благодаря исследованиям и разработке теории
рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания .

Выполнение задач по производству и эксплуатации транспортных двигателей
требует от специалистов глубоких знаний рабочего процесса двигателей ,
знания их конструкций и расчета двигателей внутреннего сгорания .

Рассмотрение отдельных процессов в двигателях и их расчет позволяют
определить предполагаемые показатели цикла , мощность и экономичность ,
а также давление газов , действующих в надпоршневом пространстве
цилиндра , в зависимости от угла поворота коленчатого вала . По данным
расчета можно установить основные размеры двигателя (диметр цилиндра и
ход поршня ) и проверить на прочность его основные детали .

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ .

По заданным параметрам двигателя произвести тепловой расчет , по
результатам расчета построить индикаторную диаграмму , определить
основные параметры поршня и кривошипа . Разобрать динамику
кривошипно-шатунного механизма определить радиальные , тангенциальные ,
нормальные и суммарные набегающие силы действующие на
кривошипно-шатунный механизм . Построить график средних крутящих
моментов .

Прототипом двигателя по заданным параметрам может служить двигатель
ЗИЛ-164 .

ТАБЛИЦА 1. Параметры двигателя .

Номинальная мощность КВт. Число цилиндров Расположение цилиндров . Тип
двигателя . Частота вращения К.В. Степень сжатия . Коэффициент избытка
воздух

90 6 Рядное . Карбюратор. 5400 8,.2 0,95



ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ .

При проведении теплового расчета необходимо правильно выбрать исходные
данные и опытные коэффициенты , входящие в некоторые формулы . При этом
нужно учитывать скоростной режим и другие показатели , характеризующие
условия работы двигателя .

ТОПЛИВО :

Степень сжатия ( = 8,2 . Допустимо использование бензина АИ-93 (
октановое число = 81(90 ) . Элементарный состав жидкого топлива принято
выражать в единицах массы . Например в одном килограмме содержится С =
0,855 , Н = 0,145 , где От - кислород ; С- углерод ; Н - водород . Для
1кг. жидкого топлива , состоящего из долей углерода , водорода , и
кислорода , при отсутствии серы можно записать : С+Н+От = 1 кг .

ПAРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ТЕЛА:

Определение теоретически необходимого количества воздуха при полном
сгорании жидкого топлива . Наименьшее количество кислорода Оо , которое
необходимо подвести извне к топливу для полного его окисления ,
называется теоретически необходимым количеством кислорода . В двигателях
внутреннего сгорания необходимый для сгорания кислород содержится в
воздухе , который вводят в цилиндр во время впуска . Зная , что
кислорода в воздухе по массе 0,23% , а по объему 0,208% , получим
теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива :

кг.

кмоль.

Действительное количество воздуха , участвующего в сгорании 1 кг.
топлива при (=0,9 : (lo = 0.9*14.957 = 13.461 кг ; (Lo = 0,9 * 0,516 =
0,464 . При молекулярной массе паров топлива (т = 115 кмоль , найдем
суммарное количество свежей смеси :

М1 = 1/ (т + (Lo = 1/115+0,464 = 0,473 кмоль.

При неполном сгорании топлива ( ((1 ) продукты сгорания представляют
собой смесь окиси углерода (СО) , углекислого газа (СО2) , водяного пара
(Н2О) , свободного водорода (Н2) , и азота (N2) . Количество отдельных
составляющих продуктов сгорания и их сумма при К=0,47 (постоянная
зависящая от отношения количества водорода к окиси углерода ,
содержащихся в продуктах сгорания).:

Мсо = 2*0,21*[(1-()/(1+K)]*Lo = 0,42*(0,1/1,47)*0,516 = 0,0147 кмоль.

МСО2 = С/12- Мсо = 0,855/12-0,0147 = 0,0565 кмоль.

МН2 = К* Мсо = 0,47*0,0147 = 0,00692 кмоль.

МН2О = Н/2 - МН2 = 0,145/2-0,00692 = 0,06558 кмоль.

МN2 = 0,792*(Lo = 0,792*0,9*0,516 = 0,368 кмоль.

Суммарное количество продуктов сгорания :

М2 = 0,0147+0,0565+0,00692+0,06558+0,368 = 0,5117 кмоль.

Проверка : М2 = С/12+Н/2+0,792*(Lo = 0,855/12+0,145/2+0,792*0,9*0,516 =
0,5117 .

Давление и температура окружающей среды : Pk=Po=0.1 (МПа) и Tk=To= 293
(К) , а приращение температуры в процессе подогрева заряда (Т = 20о С .
Температура остаточных газов : Тr = 1030o К . Давление остаточных газов
на номинальном режиме определим по формуле : PrN = 1.16*Po = 1,16*0,1 =
0,116 (МПа) .

, где

РrN - давление остаточных газов на номинальном режиме , nN - частота
вращения коленчатого вала на номинальном режиме равное 5400 об/мин.
Отсюда получим :

Рr=Р0(( 1,035+ Ар(10-8 (n2)= 0,1((1,035+0,42867(10-8(54002) =
0,1((1,035+0,125)=0,116 (Мпа)

ПРОЦЕСС ВПУСКА .

Температура подогрева свежего заряда (Т с целью получения хорошего
наполнения двигателя на номинальном скоростном режиме принимается (ТN
=10о С .

Тогда :

(Т = Ат ( (110-0,0125(n) = 0,23533((110-0,0125(5400)= 10о С .

,

где Р0 =0,1 (Мпа) ; Т0 = 293 (К) ; В - удельная газовая постоянная
равная 287 (Дж./кг*град.) ( (0 = ( 0,1*106)/(287*293) = 1,189 (кг/м3).

Потери давления на впуске (Ра , в соответствии со скоростным режимом
двигателя

(примем ((2+(вп)= 3,5 , где ( - коэффициент затухания скорости движения
заряда в рассматриваемом сечении цилиндра , (вп - коэффициент впускной
системы ) ,

(Ра = ((2+(вп)* Аn2*n2*((k /2*10-6) , где Аn = (вп/ nN , где (вп -
средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы
((вп = 95 м/с) , отсюда Аn= 95/5400 = 0,0176 . : (k = (0 = 1,189 (
кг/м3) .( (Ра = (3,5( 0,1762(54002(1,189(10-6)/2 =
(3,5(0,0003094(29160000(1,189(10-6) = 0,0107 (Мпа).

Тогда давление в конце впуска составит : Ра = Р0 - (Ра = 0,1- 0,0107 =
0,0893 (Мпа).

Коэффициент остаточных газов :

, при Тк=293 К ; (Т = 10 С ; Рr = 0,116 (Мпа) ; Тr = 1000 K ;

Pa= 0.0893 (Мпа);( = 8,2 , получим : (r =
(293+10)/1000*0,116/(8,2*0,0893-0,116) =0,057.

(К).

ПРОЦЕСС СЖАТИЯ.

Учитывая характерные значения политропы сжатия для заданных параметров
двигателя примем средний показатель политропы n= 1,37 . Давление в конце
сжатия:

Рс = Ра ((n = 0.0893( 8.21.37 = 1,595 (Мпа). Температура в конце сжатия
: Тс = Та(((n-1) = 340,6(8,20,37 = 741,918( 742 (К).

Средняя молярная теплоемкость в конце сжатия ( без учета влияния
остаточных газов): mcv’ = 20,16+1,74(10-3(Тс = 20,16+1,74(10-3(742 =
21,45 (Кдж/кмоль(град.)

Число молей остаточных газов : Мr = (((r(L0 = 0,95(0,057(0,516=0,0279
(кмоль).

Число молей газов в конце сжатия до сгорания: Мс= М1+Мr = 0,473+0,0279=
0,5(кмоль)

ПРОЦЕСС СГОРАНИЯ .

Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов
сгорания жидкого топлива в карбюраторном двигателе при ( ((1) : mcв’’ =
(18,4+2,6(()+(15,5+13,8(()(10-4(Тz= 20,87+28,61(10-4(Тz =
20,87+0,00286(Тz (Кдж/кмоль(К).

Определим количество молей газов после сгорания : Мz = M2+Mr =
0,5117+0,0279 = 0,5396 (кмоля) . Расчетный коэффициент молекулярного
изменения рабочей смеси находится по формуле : ( = Мz / Mc = 0,5397/0,5
= 1,08 .

Примем коэффициент использования теплоты (z = 0,8 , тогда количество
теплоты , передаваемой на участке lz при сгорании топлива в 1 кг. : Q =
(z((Hu-(QH) , где Hu - низшая теплотворная способность топлива равная
42700 (Кдж/кг)., (QH =119950((1-()( L0 - количество теплоты , потерянное
в следствии химической неполноты сгорания :

(QH = 119950((1-0,95) (0,516 = 3095 (Кдж/кг) , отсюда Q =
0,8((42700-3095) =31684 (Кдж/кг). Определим температуру в конце сгорания
из уравнения сгорания для карбюраторного двигателя (((1) :

, тогда получим :

1,08(20,87+0,00286*Тz)*Tz =
36636/(0,95*0,516*(1+0,057))+21,45*742

22,4Тz +0,003Тz2 = 86622 ( 22,4 Тz +0,003 Тz2
- 86622 = 0

Максимальное давление в конце процесса сгорания теоретическое : Рz =
Pc*(*Tz /Tc = 1,595*1,08*2810/742 = 6,524 (Мпа) . Действительное
максимальное давление в конце процесса сгорания : Рzд = 0,85*Рz =
0,85*6,524 =5,545 (МПа) . Степень повышения давления : ( = Рz / Рс =
6,524/1,595 = 4,09

ПРОЦЕСС РАСШИРЕНИЯ .

С учетом характерных значений показателя политропы расширения для
заданных параметров двигателя примем средний показатель политропы
расширения n2 = 1,25

Давление и температура в конце процесса расширения :

2810/1,7=1653 К

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов :

1653/ 1,6 = 1037 К . Погрешность составит :

(= 100*(1037-1030)/1030 = 0,68% , эта температура удовлетворяет условия
(( 1,7 .

ИНДИКАТОРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ЦИКЛА .

Теоретическое среднее индикаторное давление определенное по формуле :

=1,163 (МПа) . Для определения среднего индикаторного давления примем
коэффициент полноты индикаторной диаграммы равным (и = 0,96 , тогда
среднее индикаторное давление получим : рi = 0,96* рi’ = 0,96*1,163 =
1,116 (МПа) .

Индикаторный К.П.Д. : (i = pi l0 ( / (QH (0 (v ) = (1,116
*14,957*0,9)/(42,7*1,189*0,763) = 0,388 , Qн = 42,7 МДж/кг.

Индикаторный удельный расход топлива : gi = 3600/ (QH (i ) =
3600/(42,7*0,388) =217 г/КВт ч.

Эффективные показатели двигателя .

При средней скорости поршня Сm = 15 м/с. , при ходе поршня S= 75 мм. и
частотой вращения коленчатого вала двигателя n=5400 об/мин. ,
рассчитаем среднее давление механических потерь : Рм = А+В* Сm , где
коэффициенты А и В определяются соотношением S/D =0,75(1 , тогда
А=0,0395 , В = 0,0113 , отсюда Рм = 0,0395+0,0113*15 =0,209 МПа.

Рассчитаем среднее эффективное давление : ре = рi - pм = 1,116-0,209=
0,907 МПа.

Механический К.П.Д. составит : (м = ре / рi = 0,907/ 1,116 = 0 ,812

Эффективный К.П.Д. и эффективный удельный расход топлива :

(е= (i (м = 0,388*0,812 = 0,315 ; ge = 3600/(QH (е) =
3600/(42,7*0,315) = 268 г/КВт ч

Основные параметры цилиндра и двигателя.

Литраж двигателя : Vл = 30(( Nе / (ре n) = 30*4*90/(0,907*5400) = 2,205
л.

Рабочий объем цилиндра : Vh = Vл / i = 2,205 / 6 = 0,368 л.

Диаметр цилиндра : D = 2(103(( Vh((S) = 2*10^3*(0,368/(3,14*75))^(0,5)=
2*103*0,0395 = 79,05 мм.( 80 мм.

Окончательно приняв S = 75 мм. и D = 80мм. объем двигателя составит : Vл
= (D2Si / (4*106) = (3,14*6400*75*6)/(4000000)= 2,26 л.

Площадь поршня : Fп = (D2 / 4 = 20096/4 = 5024 мм2 = 50,24 (см2).

Эффективная мощность двигателя : Nе = ре Vл n / 30( =
(0,907*2,26*5400)/(30*4) = 92,24 (КВт.).

Эффективный крутящий момент : Ме = (3*104 / ()(Ne /n) =
(30000/3,14)*(92,24/5400) = 163,2 (н(м)

Часовой расход топлива : Gт = Ne (ge (10-3 = 92,24(268(10-3 =
92,24*268*10^(-3)=24,72 .

Удельная поршневая мощность : Nn = 4( Ne /i(((D2 =
(4*92,24)/(6*3,14*80*80) =30,6

ПОСТРОЕНИЕ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ .

Индикаторную диаграмму строим для номинального режима двигателя , т.е.
при Ne=92,24 кВт. И n=5400 об/мин.

Масштабы диаграммы :масштаб хода поршня 1 мм. ; масштаб давлений 0,05
МПа в мм.

Величины соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры
сгорания :

АВ = S/Ms = 75/1,0 =75 мм. ; ОА = АВ / ((-1) = 75/(8,2-1) = 10,4 мм.

Максимальная высота диаграммы точка Z : рz / Mp = 6,524/0,05 = 130,48
мм.

Ординаты характерных точек :

ра / Мр = 0,0893/0,05 = 1,786 мм. ; рс / Мр = 1,595/0,05 = 31,9 мм. ;
рв / Мр = 0,4701/0,05 = 9,402 мм. : рr / Мр = 0,116/0,05 = 2,32 мм. ; р0
/ Мр = 0,1/0,05 = 2 мм.

Построение политроп сжатия и расширения аналитическим методом :

Политропа сжатия : Рх = Ра (Vа Vх )n1 . Отсюда Рх / Мр =
(Ра/Мр)(ОВ/ОХ)n1 мм. , где ОВ= ОА+АВ= 75+10,4 = 85,4 мм. ; n1 = 1,377 .

ТАБЛИЦА 2. Данные политропы сжатия :




ТАБЛИЦА 3. Данные политропы расширения .:

Рх / Мр = Рв (Vв /Vх)n2 , отсюда Рх / Мр = (рв/Мр)(ОВ/ОХ)n2 , где ОВ=
85,4 ; n2 =1.25

Рис.1. Индикаторная диаграмма.

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ .

Кинематика кривошипно-шатунного механизма .

Sn = (R+()- ( R cos.(+(cos.()= R[(1+1/()-( cos.(+1/( cos.()] , где ( =R
/ ( , тогда Sn = R[(1+ (/4)-( cos.(+ (/4 cos.2()] , если (=180о то Sn=S
- ходу поршня , тогда : 75 = R[(1+(/4)-(-1+(/4)] ; 75 =
R[1.0625+0.9375] ; 75 = 2R ( R = 75/2 = 37.5 мм.=0,0375 м.

(=R/Lш ( Lш = R/(= 37,5/0,25 = 150 мм.=15 см. т.к. (= 0,25

Находим скорость поршня и ускорение в зависимости от угла поворота
кривошипа :

Vп = dSn/dt = R(( sin( + (/2sin2() , jn = d2Sn/dt = R(2(cos( + (cos2()
,

Угловую скорость найдем по формуле : ( = (n/30 = 3,14*5400/30 = 565,2
рад/с .

ТАБЛИЦА 4.. Числовые данные определяющие соотношения :

1- ( sin( + (/2sin2() ; 2- (cos( + (cos2()

Подставив эти значения в формулы скорости и ускорения и подсчитав
результаты занесем их в таблицу 5.

ТАБЛИЦА 5. Скорость поршня при различных углах поворота кривошипа.(м/с)

( 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330

Vп 0 12,89 20,65 21,2 16,06 8,31 0 -8,31 -16,06 -21,2 -20,65 -12,89

( 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690

Vп 0 12,89 20,65 21,2 16,06 8,31 0 -8,31 -16,06 -21,2 -20,65 -12,89



ТАБЛИЦА 6. Ускорение поршня при различных углах поворота кривошипа .

( 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330

jп 14974 11872 4492 -2995 -7487 -8877 -8985 -8877 -7487 -2995 4492 11872

( 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690

jп 14974 11872 4492 -2995 -7487 -8877 -8985 -8877 -7487 -2995 4492 11872



Рис.2 График зависимости скорости поршня от угла поворота кривошипа .

Рис. 3 График зависимости ускорения поршня от угла поворота кривошипа .

ПОСТРОЕНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ.

Отрезок ОО1 составит : ОО1= R(/2 = 0,25*3,75/2 = 0,47 (см). Отрезок АС
:

АС = mj (2 R(1+() = 0,5 Рz = 0,5*6,524 = 3,262 (МПа) ; Рх = 3,262/0,05 =
65,24 мм.

Отсюда можно выразить массу движущихся частей :

Рассчитаем отрезки BD и EF :

BD = - mj (2 R(1-() = - 0,000218*319451*0,0375*(1-0,25) = -1,959 (МПа) .

EF = -3 mj (2 R( = -3*0,000218*319451*0,0375*0,25 = -1,959 (МПа ). ( BD=
EF

Рис.4 Развернутая индикаторная диаграмма карбюраторного двигателя.

Силы инерции рассчитаем по формуле : Рj = - mj (2 R(cos( + (cos2()

ТАБЛИЦА 7. Силы инерции .

( 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330

Рj -3,25 -2.58 -0,98 0,65 1,625 1,927 1,95 1,927 1,625 0,65 -0,98 -2,58

( 360 390 420 450 480 510 540 570 600 630 660 690

Pj -3,25 -2,58 -0,98 0,65 1,625 1,927 1,95 1,927 1,625 0,65 -0,98 -2,58

Расчет радиальной , нормальной и тангенциальной сил для одного цилиндра
:

Определение движущей силы , где Р0 = 0,1 МПа , Рдв = Рr +Pj - P0 , где
Рr - сила давления газов на поршень , определяется по индикаторной
диаграмме теплового расчета . Все значения движущей силы в зависимости
от угла поворота приведены в таблице 8. Зная движущую силу определим
радиальную , нормальную и тангенциальную силы :

N= Рдв*tg( ; Z = Рдв * cos((+()/cos( ; T = Рдв * sin((+()/cos(

ТАБЛИЦА 8. Составляющие силы .

По результатам расчетов построим графики радиальной N (рис.5) ,
нормальной (рис.6) , и тангенциальной (рис.7) сил в зависимости от угла
поворота кривошипа .

Рис.5 График радиальной силы N в зависимости от угла поворота кривошипа
.

Рис 6. График зависимости нормальной силы от угла поворота кривошипа.

Рис.7. График тангенциальной силы в зависимости от угла поворота
кривошипа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНЫХ НАБЕГАЮЩИХ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ СИЛ И СУММАРНОГО
НАБЕГАЮЩЕГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА .

Алгебраическая сумма касательных сил , передаваемых от всех предыдущих
по расположению цилиндров , начиная со стороны , противоположной фланцу
отбора мощности , называется набегающей касательной силой на этой шейке
. В таблице 10 собраны тангенциальные силы для каждого цилиндра в
соответствии с работой двигателя и определена суммарная набегающая
тангенциальная сила на каждом последующем цилиндре .

Суммарный набегающий крутящий момент будет : ( Мкр = ( (( Тi) Fп R , где
Fп - площадь поршня : Fп = 0,005 м2 , ; R= 0,0375 м . - радиус кривошипа
. Порядок работы поршней в шести цилиндровом рядном двигателе :
1-4-2-6-3-5 .

Формула перевода крутящего момента : Мкр =98100* Fп R

Рис. 8. График среднего крутящего момента в зависимости от угла поворота
кривошипа.

Определим средний крутящий момент : Мкр.ср = ( Мmax + Mmin)/2

Мкр.ср = (609,94+162,2)/2 = 386 н( м .

5. ВЫВОДЫ.

В результате проделанной работы были рассчитаны индикаторные параметры
рабочего цикла двигателя , по результатам расчетов была построена
индикаторная диаграмма тепловых характеристик.

Расчеты динамических показателей дали размеры поршня , в частности его
диаметр и ход , радиус кривошипа , были построены графики составляющих
сил , а также график суммарных набегающих тангенциальных сил и суммарных
набегающих крутящих моментов.

Шестицилиндровые рядные двигатели полностью сбалансированы и не требуют
дополнительных мер балансировки .

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. КОЛЧИН А. И. ДЕМИДОВ В. П. РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ. М.: Высшая школа, 1980г.;

2. АРХАНГЕЛЬСКИЙ В. М. и другие. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. М.:
Машиностроение, 1967г.;

3. ИЗОТОВ А. Д. Лекции по дисциплине: «Рабочие процессы и экологическая
безопасность автомобильных двигателей» . Заполярный, 1997г..

Версия для печати


Неправильная кодировка в тексте?
В работе не достает каких либо картинок?
Документ отформатирован некорректно?

Вы можете скачать правильно отформатированную работу
Скачать реферат